«

»

Июн 13

Право потребителя на получение информации о детских товарах

При покупке товаров для детей одним из главных критериев является безопасность. Чем меньше возраст ребенка, тем выше требования к безопасности детской продукции. Правильно выбрать товар потребитель может только при  предоставлении ему полной и достоверной информации.

Отношения в области продажи данных категорий товаров регулируются Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», который устанавливает права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах и об их изготовителях.


Требования к информации о товарах

Информация о товарах должна доводиться до сведения потребителей в технической документации, на этикетках маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Доводится она до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, на русском языке и в обязательном порядке должна содержать:

— наименование технического регламента или иное обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

—  сведения об основных потребительских свойствах товаров;

—  цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров;

—  гарантийный срок, если он установлен;

—  правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

— сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя (становятся непригодными для использования по назначению);

— адрес, наименование изготовителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

информацию о правилах продажи товаров;

сведения об устранении недостатков в товаре (если таковые имелись).

 

При нарушении Ваших прав предъявите требования о защите своего права непосредственно продавцу (изготовителю) путем подачи письменной претензии. Досудебный порядок рассмотрения требований потребителя позволяет быстро восстановить нарушенное право. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а на втором работники магазина должны поставить свою подпись и дату для подтверждения того, что претензия получена магазином, либо претензию можно отправить по почте ценным письмом с описью вложения по юридическому адресу продавца. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение товара именно в данном торговом предприятии.

В случае неудовлетворения продавцом требований потребителя в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

 

Подготовлено Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.