«

»

Май 26

На что следует обращать внимание при выборе товаров для детей

На прилавках детских магазинов имеется огромное количество продукции. Сегодня качество приобретаемой нами продукции, является основным критерием выбора. Выбирать детские товары нужно, не только учитывая отзывы о магазине и производителе, а также обращая внимание на сертификат и гарантии. Имеет значение и возрастная категория детей: та продукция, что подходит школьникам и подросткам, не соответствует по уровню предъявляемых требований относительно качества и безопасности изделий для грудных малышей, дошкольников. Это обязательно нужно учитывать и обращать внимание на инструкции, бирки, паспорта. В них производитель указывает, для какого возраста вещь предназначена. Также к каждому виду продукции для детей будут особые требования по выбору.

Детскими товарами считается продукция, которую изготавливают специально для детей, в соответствии с возрастом ребенка. Среди таких товаров:

— посуда;

— постельные принадлежности;

— обувь и одежда; изделия для ухода за детьми;

— парфюмерно-косметические средства;

— канцелярские товары; игрушки и игры;

— пищевая продукция.

Одним из критериев определения качества детских товаров является наличие полной и достоверной информации о продукции, в соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

 

Безопасность игрушек регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), ГОСТ 25779-90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля», ГОСТ Р 53906-2010 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства».
 При выборе игрушек нужно руководствоваться следующими правилами

  1. Выбирайте игрушку по возрасту ребенка;
  2. Внимательно осмотрите ее, на игрушке не должно быть острых углов, сколов и т п., особенно это касается игрушек для самых маленьких.
  3. Погремушка не должна быть слишком громкой.
  4. Игрушка не должна иметь запах!!!
  5. Не допускается изготовление игрушки из натуральных меха и кожи.
  6. Не приобретайте мягкие игрушки с длинной шестью, которая остается на руках малыша, а затем и попадает в рот.

 

        Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Информация должна быть представлена на русском языке.

Права потребителя игрушек

В соответствии с законодательством РФ некачественные игрушки на основании претензии потребителя могут быть заменены на аналогичные игрушки по марке и артикулу без перерасчета стоимости. Игрушки других марок меняются с перерасчетом стоимости. Если выявленный дефект не делает игрушки полностью непригодными, то покупатель может попросить скидку на товар. Для некоторых видов игрушек можно сделать ремонт за счет продавца (изготовителя) или потребовать компенсацию за ремонт у третьих лиц.

Устранение дефектов должно быть проведено в срок, не превышающий 45 суток. При наличии гарантийного срока он продляется на срок, пока потребитель не может пользоваться игрушкой, который отсчитывается с момента подачи письменной претензии или сдачи в гарантийный ремонт.

Потребитель имеет право вернуть некачественные игрушки и получить ранее уплаченную сумму в полном объеме. Если из-за некачественных игрушек получен вред, то покупатель может обратиться с требованием о возмещении убытков.

Часто возникает спор об истинном виновнике дефектов, обнаруженных в игрушках, поэтому по закону экспертиза должна быть проведена за счет продавца, производителя или импортера. Покупатель имеет полное право присутствовать на экспертизе и оспорить свое несогласие с ее результатами в суде.

 

Действия потребителя при обнаружении дефекта в детских товарах

На имя продавца, производителя или импортера необходимо составить письменное заявление с указанием претензии в двух экземплярах. Один экземпляр остается у покупателя с пометкой о приеме заявления. Если продавец, производитель или импортер не реагируют должным образом на претензию, то можно подавать на него исковое заявление в суд.

 

Подготовлено Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.