Май 02

Право на возврат косметических товаров

Не редко встречается ситуация, когда граждан  приглашают в косметический салон, для того чтобы принять бесплатную косметическую процедуру, и вместе с этим предлагают приобрести комплект дорогостоящей косметики.  Многие потребители  приобретают предложенную косметическую продукцию, а спустя некоторое время  понимают, что сделали это необдуманно.

В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек.

Однако, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В него входят парфюмерно-косметические товары.

Таким образом вернуть в магазин косметические товары можно только тогда, когда товар оказался некачественным или просроченным. А также, если потребитель не получил возможность ознакомиться с информацией о товаре. Если же он не подошел или не понравился потребителю, то товар возврату и обмену не подлежит.

Если товар оказался некачественным, то покупатель имеет право на:

— замену товара на товар той же марки;

— замену некачественного товара на продукт любой другой марки с соответствующим перерасчетам покупной цены;

— снижение стоимости приобретённого товара;

— возврат  денежной суммы за некачественный товар.

Также в случае когда потребитель не получил возможность  ознакомиться с информацией о товаре, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещение других убытков.

Информация о парфюмерно-косметических товарах, которую продавец должен предоставить потребителю

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

-наименование товара;

-место нахождения (адрес) изготовителя (продавца);

-сведения об основных потребительских свойствах товара;

-правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

-гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

-цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита — размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме.

Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.

Информация о парфюмерно-косметических товарах должна содержать, с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения).

Рекомендации потребителям, приобретающим  косметические

 товары в салонах красоты

При приобретении дорогой косметической продукции, следует предварительно ознакомиться со всей информацией о товаре, получить максимальную и достоверную информацию о продавце товара, изучить все документы, которые салоны предлагают подписать. При этом необходимо обратить  особое внимание  на текст, напечатанный мелким шрифтом. Если же Вам предлагают заключить кредитный договор, то учитывайте, что в данном случае Вы вступаете во взаимоотношения еще и с банком.

 

Информация подготовлена Консультационным центром
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Добавить комментарий

Your email address will not be published.