Май 02

ИЗУЧАЕМ КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Коммунальные услуги это деятельность, связанная с предоставлением исполнителем потребителям коммунальных ресурсов (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо) как по отдельным их разновидностям, так и в сочетании, с целью обеспечения должных условий эксплуатации жилых помещений.

Исполнитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Потребительгражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Рассмотрим более подробно, что входит в перечень коммунальных услуг:

  • холодное водоснабжение—  снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения;
  • горячее водоснабжение— снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
  • водоотведение— отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам;
  • электроснабжение— снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
  • газоснабжение— снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах;
  • отопление— подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, установленной температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления;
  • обращение с твердыми коммунальными отходами — сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.

 

Если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, либо делает это с недопустимыми перерывами, то потребитель вправе потребовать уменьшения платы за коммунальные услуги.

 

Порядок действий в случае оказания некачественных коммунальных услуг

 

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу для установления данного обстоятельства, а именно составления  акта, в котором должны быть отражены  нарушения установленных требований к параметрам качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо начали предоставляться ненадлежащего качества.

После того как будет зафиксирован факт нарушения, потребитель вправе требовать перерасчёт оплаты за некачественно оказанную услугу. С заявлением о перерасчёте следует обращаться в обслуживающую организацию. В этом случае необходимо предъявить исполнителю услуг претензию, которая составляется в письменном виде в 2-х экземплярах.

Если претензия подана лично, то один экземпляр обязательно остается у потребителя. Для контроля сроков рассмотрения обращения представитель исполнителя, регистрирующий жалобу, проставляет на экземпляре потребителя дату получения, входящий номер, должность, подпись и расшифровку подписи.

Претензия, направляемая по почте, обязательно направляется заказным письмом с уведомлением в одном экземпляре. Она будет считаться полученной в тот день, который указан в уведомлении о вручении.

Следует иметь в виду, что обязательным документом, прилагаемым к претензии, будет являться акт о непредоставлении или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Помните! В претензии надо указать фамилию, имя, отчество, адрес потребителя, сведения о непредоставленной или предоставленной коммунальной услуге ненадлежащего качества, срок устранения недостатков и выдвинуть требование, которое предъявляется исполнителю.

В случае, если перерасчет не будет произведен можно обращаться в суд с иском с соответствующим требованием.

 

Информация подготовлена Консультационным центром 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Добавить комментарий

Your email address will not be published.