Фев 07

Изменения в порядке проведения проверок по обращениям граждан в сфере защиты прав потребителей

Согласно новой редакции Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2017 года в требования к рассмотрению Роспотребнадзором обращений потребителей внесены изменения.

 

Перед направлением обращения в орган контроля первичным и обязательным действием потребителя является его обращение за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Если такое обращение не было рассмотрено, либо требования не были удовлетворены, потребитель может обратиться в орган контроля (надзора). Таким образом, вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.

Kpoмe тoгo, aнoнимныe зaявлeния нe пoзвoляющиe ycтaнoвить oбpaтившeecя лицo нe мoгyт cлyжить ocнoвaниeм для пpoвeдeния внeплaнoвoй пpoвepки.

Роспотребнадзор указал на то, что обязательный претензионный порядок не распространяется на обращения и заявления граждан об угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинении такого вреда. То есть  на такие обращения граждан, в которых указывается на нарушения требований санитарных правил и норм и законодательства о техническом регулировании.

Таким образом, если потребитель приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, содержащий в составе небезопасные вещества, то он вправе подать жалобу непосредственно в Роспотребнадзор без предварительного обращения к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

 

Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Добавить комментарий

Your email address will not be published.