Дек 23

Права потребителей при оказании услуг салонами красоты

Услуги парикмахерских и салонов красоты в настоящее время являются наиболее востребованными. Туда мы идем за красотой, хорошим настроением, а зачастую и за чем-то новым в своей внешности. Что нужно знать потребителю, чтобы не только остаться довольным после посещения парикмахерской, но и не допустить причинения вреда здоровью услугой ненадлежащего качества?

 

Основным законодательным актом, который регулирует правовые отношения между клиентом салона красоты и теми, кто предоставляет ему услуги, является Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». В нем установлены основные права потребителей услуг салона красоты и определен механизм их защиты государственными органами власти.

При обращении в салон красоты потребитель имеет право получить следующую информацию:

  • фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы. (Информация должна находиться в удобном для обозрения месте).

 

  • перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
  • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
  • сроки оказания услуг;
  • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;
  • гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором;
  • цены на оказываемые и сведения о порядке и форме оплаты.

Клиент салона красоты имеет право на информацию об изготовителе косметических средств, применяемых при процедурах, о товарах, продающихся в салоне красоты.

 

Администратор салона красоты обязан выдать клиенту салона красоты товарный или кассовый чек, или иной документ, подтверждающий факт оплаты услуг и покупки товаров.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

 

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона РФ «О защите пав потребителей» вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;
  • расторгнуть договор с исполнителем при обнаружении существенных нарушений и вернуть назад свои деньги.

 

Если салон красоты оказывает дополнительные услуги, о которых вас не проинформировали заранее, но которые необходимы, вы имеете все основания не оплачивать их стоимость, в соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Таким образом, если дополнительные услуги необходимы для полноценного проведения оплаченной процедуры, салон красоты (продавец) обязан заранее уведомлять потребителя об этом, а значит, потребитель вправе от них отказаться и оплатить только оговоренную заранее услугу.

 

Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Добавить комментарий

Your email address will not be published.