Ноя 03

Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров

Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Поэтому покупателю подобного товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Парфюмерно-косметическое изделие —  это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.

Что необходимо знать при покупке косметики?

На парфюмерно-косметических товарах, помимо обычных сведений о товарах, должны быть обязательно указаны следующие сведения:

  • наименование товара, его название (если есть) и информация о его назначении;
  • фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;
  • данные о дате выработке и  сроке годности изделия;
  • сведения о входящих в состав изделия веществах;
  • информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;
  • данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;
  • товарный знак изготовителя (если есть);
  • данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;
  • указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;
  • сведения о сертификации;
  • рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;
  • рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.

Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии косметических товаров или его заверенной копией.

  Продавец до подачи косметики в торговый зал и продажи ее обязан распаковать и осмотреть косметику, проверить качество по внешним признакам каждой единицы товара и наличие на нем необходимой информации (и сопровождение её на русском языке).            Покупатель, перед тем как купить парфюмерию, имеет право ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды. Для этого продавец использует лакмусовые бумажки, пропитанные душистой жидкостью или образцы пробники, предоставляемые изготовителями товаров.

  При покупке косметики или парфюмерии в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупатель может проверить содержимое упаковки, попросив продавца снять целлофан или фирменную ленту. Если вы покупаете аэрозоль, то продавец в вашем присутствии должен ее проверить сам.

Права потребители при обнаружении недостатков в парфюмерно-косметических товарах

Недостаток товара — это несоответствие товара:

  • предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
  • условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
  • целям, для которых товар такого рода обычно используется;
  • целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал он этом продавца);
  • образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических  товарах потребитель в соответствии  с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе

  • потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
  • потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
  • При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.

 Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Добавить комментарий

Your email address will not be published.