Окт 27

Минтранс предлагает установить ответственность за недостоверную оценку ущерба, причиненного транспортному средству в ДТП

Министерство транспорта подготовило проект приказа с новыми правилами аттестации экспертов-техников, которые оценивают ущерб от ДТП при осуществлении выплат по ОСАГО. В приказе Министерства транспорта прописаны условия, при которых предлагается отстранять экспертов-техников от деятельности за предоставление недостоверных результатов экспертизы.

От 15 до 20 процентов экспертов-техников работают с криминальными юристами, заведомо завышая ущерб

Ранее были утверждены только правила аккредитации экспертов, условия, по которым эксперты допускались к выполнению заказов. Однако, в случае нарушения экспертом установленных требований возможности отстранить его от работы не было.

Например, повсеместно действует единая методика оценки ущерба, то есть цены на работы и запчасти определяются единым справочником, в соответствии с которым эксперты-техники должны определять размер ущерба по ОСАГО, причиненного автомобилю, попавшему в аварию. На практике некоторые эксперты или занижали стоимость ущерба в пользу страховой компании, или наоборот задирали ее в пользу клиента и не всегда клиентом бывает именно собственник автомобиля. Нередко им оказывался юрист, перекупивший право требования у автовладельца. Было очевидно, что такие эксперты даже не осматривают автомобили, а пишут заключения по требуемому шаблону, однако отстранить их от этой деятельности не представлялось возможным, поскольку они аккредитованы, а лишить их аккредитации по закону нельзя.

Теперь это положение появилось. Приказ минтранса об утверждении требований к экспертам-техникам опубликован и вступит в силу уже в этом 2016году.

Согласно новым правилам, одним из оснований, по которым можно аннулировать профессиональную аттестацию эксперта-техника, — это неоднократное (два или более) нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области независимой технической экспертизы транспортных средств, которое привело к превышению предела статистической достоверности результатов экспертизы, сообщает Российский союз автостраховщиков. Пределом статистической достоверности считается отличие плюс минус десять процентов. Для признания оценки недостоверной достаточно, чтобы таковой ее признал суд по итогам рассмотрения разбирательства между страховщиком и автовладельцем. Правда, прежде чем исключить эксперта-техника из госреестра, аттестационная комиссия должна будет запросить у него письменные объяснения.

Проект приказа предусматривает проведение аттестации экспертов не только по формальным признакам, как сейчас, когда проверяется наличие необходимых документов (об образовании, о профессиональной подготовке и пр.). Предлагается проверять также и уровень квалификации специалистов, проводя оценку подготовленных ими проектов экспертных заключений — их предполагается подавать в комплекте с другими документами. Планируется также ввести переаттестацию экспертов — раз в 5 лет.

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» по материалам, опубликованным на сайте https://rg.ru/

Добавить комментарий

Your email address will not be published.