Сен 13

Памятка потребителю. Приобретаем сотовый телефон

Приобретая сотовый телефон за немалые деньги, неприятно обнаружить в только что купленном гаджете неисправности. Поэтому, прежде чем решиться на покупку, необходимо знать следующее.

 

Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или возврату в течение 14 дней, т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г.).

Поэтому, покупая сотовый телефон, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если Вам при его покупке (т.е. в момент заключения договора) не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

 

Право на информацию при покупке сотового телефона

В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

При покупке бывших в употреблении сотовых телефонов продавец обязан предупредить потребителя о недостатках телефона, если такие имеются, и передать прилагаемые к телефону документы (инструкция, паспорт, гарантийный талон, если таковой имеется).

Права потребителя при обнаружении недостатков в сотовом телефоне.

 Недостаток товара — несоответствие товара

  • предусмотренным законом обязательным требованиям или условиям договора (при их отсутствии или неполноте — предъявляемым требованиям),
  • целям, для которых товар такого рода обычно используется,
  • целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора,
  • образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию.

Обратите внимание: В отношении товара, который может быть отнесен к категории оборудования навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющего сенсорный экран, обладающего двумя и более функциями (смартфон, коммуникатор и т.п.) требование о замене товара или возврате денежных средств за приобретенный товар подлежит удовлетворению если оно предъявлено в течении 15 дней со дня передачи потребителю такого товара или по истечении этого срока при следующих обстоятельствах:

-при обнаружении существенного недостатка товара;

-при нарушении сроков устранения недостатков товара;

-при невозможности использования товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней в следствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены:
  • соразмерного уменьшения покупной цены:
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

 

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Рекомендуем приложить к претензии копии кассового, товарного чеков и гарантийного талона. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении.

В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены?

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование: о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней)

Не более 45 дней с момента получения претензии, требование о ремонте товара.

Обратите внимание, чтобы в договоре был указан срок устранения недостатков, который в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» не может превышать 45 дней.

В случае обнаружения потребителем в товаре недостатков в течение гарантийного срока закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости — экспертизу товара за свой счёт.

Если Вы заявили требование о замене товара или возврате уплаченных денежных средств за товар ненадлежащего качества, обратите внимание на документ, который подписываете. Может оказаться так, что продавец намеренно вводит Вас в заблуждение, предлагая подписать накладную о проведении диагностики (экспертизы/проверки качества) телефона, а фактически Вы подписываете договор на проведение ремонта телефона.

Результатом проверки качества товара является акт.

Прежде чем отдать телефон для проведения проверки качества или ремонта, рекомендуем потребовать от работников магазина1 или сервисного центра2вскрыть аппарат в Вашем присутствии и составить акт об отсутствии механических повреждений, жидкости и пр.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация. ИП. импортёр) обязаны провести экспертизу товара за свой счёт (в период гарантийного срока).

Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт телефонов, а это значит, что он заинтересованное лицо.

Обратите внимание: рекомендуем для проведения экспертизы предоставлять товар с недостатками самостоятельно в назначенное продавцом время и место (а не оставлять в магазине для проведения проверки качества).

Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и, в случае несогласия с её результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является ИП, — его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.

 

В каком случае продавец обязан предоставить потребителю аналогичный товар?

Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара по требованию потребителя продавец обязан в трёхдневный срок безвозмездно предоставить во временное пользование потребителю товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.

(Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998г. определён перечень товаров, на которые распространяется указанное требование).

 

Информация подготовлена Консультационным центром

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»

Добавить комментарий

Your email address will not be published.