Июн 24

В ПОМОЩЬ ПАЦИЕНТУ

Как сообщается в «Российской газете» с 2017 г. у каждого из нас должен появиться страховой представитель или поверенный для целей более эффективной реализации и защиты прав пациента. В том числе такие меры необходимы для защиты граждан от навязывания платных услуг, включенных в программу госгарантий медицинской помощи и оказываемых бесплатно (иногда медучреждение пытается заработать дважды: взяв плату с пациента, выставляет счет за эту же услугу страховщикам).

ВАЖНО ЗНАТЬ!

1 Страховщика можно выбрать и поменять

Страховые компании — не просто посредники между пациентом и медицинской организацией. Добросовестный и ответственный страховщик обязан помочь застрахованному получить качественную медпомощь.

По закону выбрать и при желании поменять страховую компанию можно один раз в год. Список компаний, работающих в системе ОМС, есть на сайтах территориальных фондов ОМС. Там же можно узнать, как сделать этот выбор, какие документы нужны. В региональный фонд ОМС можно обратиться по телефону или прийти лично. Прежде чем выбрать страховщика, стоит получше узнать, как он работает: есть ли колл-центр, помогают ли там на самом деле или отделываются формальными советами? Сегодня страховые компании во многих случаях берут на себя помощь в конфликтных ситуациях и даже представляют интересы недовольных пациентов в суде».

2 Помощь в получении бесплатного и качественного лечения

В базовую программу ОМС входит медпомощь разного уровня: от первичной и до высокотехнологичного, дорогостоящего лечения. Страховщик обязан помочь пациенту разобраться, входит ли необходимый вид помощи в ОМС, и получить направление.

С 2013 года в базовую программу ОМС включена бесплатная диспансеризация. Ее проходят в поликлинике, к которой прикреплены. Включенные в программу диспансеризации анализы и исследования помогают раннему выявлению самых разных заболеваний: от сахарного диабета до сердечно-сосудистых и рака.

В последние годы введено много нормативов и стандартов: это и время приема у врача, и максимальный срок ожидания назначенного анализа или диагностического исследования. Все эти правила можно уточнить у страховщика.

Обеспечивать информподдержку обязана страховая компания, выдавшая полис ОМС.

3 Защита прав пациентов

На страховые компании по закону возложена обязанность защищать права пациентов. Причем бесплатно. Так что если вам навязывают платные медуслуги, задерживают госпитализацию, некачественно лечат, во всех таких случаях страховщик обязан помочь.

Важно, что страховые компании независимы от лечебных учреждений. А контроль качества их работы — их прямая обязанность. Поэтому больным и их родственникам можно не опасаться, что представитель страховой компании и недобросовестные врачи «договорятся» и будут действовать сообща.

4 Страховой представитель для пациента

Повсеместно страховые представители появятся со следующего года. Предполагается, что один специалист будет работать с 20 тысячами граждан.

Он будет помогать застрахованным по их запросам, а также сам инициативно информировать граждан по различным вопросам. Например, предполагается, что страховые представители будут оповещать граждан с помощью СМС о проведении диспансеризации и прививочных кампаний, помогут выбрать наиболее подходящую клинику при госпитализации.

омс 3

Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» по материалам, опубликованным в Российской газете (вып. №7004 (136))

Добавить комментарий

Your email address will not be published.