Мар 29

Российский союз автостраховщиков предлагает пересмотреть расчет «бонус-малус»

В настоящее время коэффициент «аварийности» (далее – КБМ) устанавливается на основе «истории» каждого страхового полиса в отдельности, а значит, таких коэффициентов у одного человека может быть несколько по нескольким отдельным полисам ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков (далее – РСА) выступил с инициативой о ежегодном установлении КБМ для каждого автовладельца-физического лица, и определении индивидуально его значение по состоянию на 1 января нового года.

Предполагается, что при заключении с автовладельцем любых договоров ОСАГО, или при его включении в такие договоры в качестве водителя, в течение календарного года будет применяться единый КБМ. А сведения обо всех страховых выплатах по ДТП с участием конкретного физического лица в текущем году будут направляться в АИС РСА, и эти данные будут учитываться при определении КБМ в будущем году. Это же будет касаться и случаев, когда водитель совершил ДТП находясь за рулем автомобиля, застрахованного по договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Одновременно предлагается передать полномочия по определению значения КБМ от страховых компаний непосредственно РСА.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев рассказал, что основными предпосылками подготовки предложений РСА стали технические особенности применения КБМ в нынешней редакции Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Он пояснил, что страховым компаниям сложно учитывать все коэффициенты, если человек фигурирует в нескольких полисах: в одних он – автовладелец, в других – допущенное к управлению лицо. А если человек более года не заключал договора ОСАГО и не был вписан в такой договор, то его КБМ и вовсе обнуляется. Новые принципы позволят добиться определенности в этом вопросе.

Еще одной заметной инициативой, с которой планируют выступить автостраховщики, стало предложение закрепить приоритет такой формы удовлетворения требований клиентов, как ремонт пострадавшего транспортного средства, вместо денежной выплаты. Это предложение родилось в ответ на активизацию деятельности профессиональных юристов, специализирующихся на судебных исках против игроков страхового рынка. Непосредственный ремонт автомобиля в автосервисе за счет страховой фирмы позволит избежать большинства спорных ситуаций и эта мера напрямую будет направлена на защиту интересов страхователей, уверен эксперт.

Евгений Уфимцев рассказал также и о подготовке к переходу на бланки страховых полисов нового образца. Так, было подтверждено, что все новые договоры ОСАГО начиная с 1 июля будут оформляться уже на новых бланках, а потребители смогут по желанию бесплатно заменить бланки старого образца на новые. При этом эксперт напомнил, что договоры страхования, заключенные до 1 июля на старых бланках будут действительны до окончания сроков их действия с оговоркой, что они будут более жестко проверяться сотрудниками ГИБДД на подлинность с использованием АИС РСА. Новые бланки будут снабжены дополнительными степенями защиты от подделки, которые позволят отличить фальшивку в том числе и визуально.

  

Подготовлено Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» с использованием материалов, опубликованных на сайте http://www.garant.ru/news/703248/#ixzz43WANsZwA

Добавить комментарий

Your email address will not be published.