Мар 23

ПРОДАЖА ОБУВИ: ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Особенности продажи обуви регулируются «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 (в ред. От 23.12.2015г.) (далее — Правила), Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с Правилами обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая предусматривает:

  1. распаковку, рассортировку и осмотр товара;
  2. проверку качества товара (по внешним признакам);
  3. проверку наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.

 

Требования к качеству обуви

Контроль качества обуви проводится в два этапа:

  • проверка качества обуви по внешнему виду;
  • проверка физико-механических показателей качества обуви. Проверка качества обуви в торговле осуществляется выборочно в соответствии с ГОСТ 9289-78 «Обувь. Правила приемки».

Перечень дефектов, недопустимых в стандартной обуви, определяется ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности».

В стандартной обуви не допускаются:

  • сквозные повреждения деталей,
  • растрескивание, отслаивание и липкость покрывной пленки материала верха и подкладки,
  • неправильное расположение деталей,
  • плохое соединение швов, не разглаженный шов,
  • местная не приклейка подошвы,
  • неправильно поставленный каблук,
  • не приклеенная или порванная подкладка,
  • замины,
  • не заделанные или плохо заделанные повреждения,
  • неправильное комплектование пар обуви,
  • неустойчивость покрытия кож.

Продажа обуви

 

Предлагаемая для продажи обувь должна быть сгруппирована по видам, моделям, размерам и выставлена в торговом зале. С учетом особенностей торговли в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, по которым покупателю предоставляется возможность выбора и покупки необходимого ему товара. Обувь для мужчин, женщин и детей должна быть размещена в торговом зале отдельно.

Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для ее примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы зеркалами, оснащены банкетками, скамейками или подставками.

Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. При упаковке обувь укладывают попарно так, чтобы носок одной полупары прилегал к пяточной части другой. Между полупарами прокладывают мягкую бумагу. Внутрь каждой полупары под носок вставляют вкладыш из картона, пластмассы или мягкой бумаги для сохранения формы обуви и предохранения ее от деформации.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются продавец (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), наименование товара, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, осуществляющего продажу.

Товарный или кассовый чеки — это документы, подтверждающие покупку товара у данного продавца, поэтому их лучше не выбрасывать, а сохранить на случай, если в дальнейшем выявятся недостатки товара.

Хранение обуви

Обувь хранят в помещениях сухих, чистых, проветриваемых при температуре воздуха не ниже +14°С и не выше +25°С и относительной влажности воздуха 50—80 %. Обувь хранят в коробках на стеллажах, на обувь не должны попадать прямые солнечные лучи.

Этих рекомендаций при хранении обуви следует придерживаться как продавцам, так и покупателям, чтобы сохранить полюбившуюся пару обуви в хорошем состоянии на долгое время.

Права потребителей при покупке обуви

Потребитель вправе в течение 14 дней со дня покупки обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

Обмен производится в случае:

  • если обувь не была в употреблении,
  • сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки,
  • имеется товарный или кассовый чек. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (ст.25 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).

В случае обнаружения недостатков в обуви необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право на свой выбор потребовать ремонта, замены товара ненадлежащего качества или возврата денег. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. Продавец решает вопрос возврата обуви или устранения выявленного дефекта в течение 10 дней.

Часто, чтобы установить причину дефекта, прибегают к помощи экспертизы. Если дефект обуви выявлен в гарантийный срок, то она проводится за счёт продавца. Если срок гарантии прошел, то бремя доказательства качества лежит на покупателе. В случае выявления производственного дефекта, расходы за проведение экспертизы возмещаются продавцом.

Материал подготовлен Консультационным пунктом по защите прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Заозерном

Добавить комментарий

Your email address will not be published.