Янв 25

СОСТАВ КОЭФФИЦИЕНТОВ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ СТОИМОСТЬ ОСАГО, ПРЕДЛАГАЮТ ИЗМЕНИТЬ

Согласно ст. 9 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы по ОСАГО состоят из базовых ставок и коэффициентов.

При этом базовые ставки устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

  1. территории преимущественного использования транспортного средства;
  2. наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства;
  3. технических характеристик транспортных средств (в частности мощности двигателя легкового автомобиля);
  4. наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;
  5. сезонного использования транспортных средств;
  6. иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.

В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при определении стоимости страховки также учитываются:

  1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством,
  2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством,
  3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования.

Механизм расчета страховых премий по договору ОСАГО предлагают изменить. Как сообщается на правовом портале ГАРАНТ.РУ, соответствующий законопроект в Государственную Думу внесен депутатом А. Журавлевым.

Во-первых, он предлагает установить непосредственно в законе об ОСАГО исчерпывающий перечень возможных коэффициентов, применяемых при определении страховой премии по договору ОСАГО.

Во-вторых, предалагается уточнить перечень применяемых коэффициентов. Согласно предлагаемым поправкам, перечень коэффициентов по-прежнему будет включать коэффициенты, зависящие от территории преимущественного использования транспортного средства, наличия или отсутствия страховых выплат за предшествующие периоды, наличия в договоре условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, периода использования транспортного средства. Также предусмотрено отражение в общем перечне коэффициентов, зависящих от срока страхования, наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, возраста и стажа водителя.

При этом из числа коэффициентов планируется исключить коэффициент, зависящий от технических характеристик транспортных средств (от мощности двигателя транспортного средства).

«Данное изменение обусловлено тем обстоятельством, что указанный коэффициент применяется исключительно для транспортных средств категории «В» и «BE» и фактически является скрытым, дополнительным налогом на транспортное средство«, – подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, достаточно узкий диапазон мощностей двигателей транспортных средств, определенный в Указании Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У, не в полной мере отвечает критериям справедливости в отношении владельцев транспортных средств с двигателями более 150 л. с. Наконец технические характеристики транспортных средств (принадлежность к конкретной категории транспортных средств) учитываются при определении базовых ставок страховых тарифов.

В-третьих, предлагается ввести новый коэффициент, зависящий от наличия или отсутствия у лица, допущенного к управлению транспортным средством, административных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования. Разработчик инициативы считает, что факты многократного нарушения ПДД  в течение года должны напрямую влиять на увеличение страховой премии, поскольку такие нарушения увеличивают вероятность наступления страхового случая. И наоборот, отсутствие нарушений должно влиять на уменьшение страховой премии.

Предполагается, что закрепление в законе единого перечня коэффициентов, входящих в состав страховых тарифов, позволит исключить возможность регулирования данного вопроса на уровне нормативно-правовых актов Банка России.

Информация подготовлена Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» по материалам, опубликованном на сайте ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/691156/#ixzz3yDXqeDzT

Добавить комментарий

Your email address will not be published.