Дек 23

За кухонный гарнитур с дефектами заказчица отсудила около 381 000 руб.

В Ленинградский районный суд г. Калининграда обратилась местная жительница с иском к индивидуальному предпринимателю о защите прав потребителя. В обоснование истица указала, что 26 декабря 2014 года заключила с ответчиком договор купли-продажи кухонной мебели, стоимостью 314 265 рублей. Положениями договора был установлен срок поставки — 12 марта 2015 года. В связи с тем, что по условиям договора гарантийные обязательства на товар (24 месяца) действуют только в случае осуществления монтажа (сборки и установки) приобретенных элементов мебели специалистами продавца, стороны также заключили договор на выполнение монтажных работ по сборке и установке элементов мебели.

Приобретенный набор мебели был поставлен 25 марта 2015 года, в период с 1 по 2 апреля 2015 года производилась его установка. После частичного выполнения монтажных работ 2 апреля 2015 года истица обнаружила дефекты, поэтому она отказалась подписывать акт приема-передачи и обратилась к продавцу с соответствующей претензией о расторжении договора и возврате денежных средств.
Так как ответчик добровольно не удовлетворил претензию клиента, она обратилась в суд за защитой своих прав. Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В силу ст. 18 данного закона в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

На основании заключения экспертизы установлено, что комплектные единицы мебели для кухни имеют дефекты производственного характера, которые не допускаются требованиями ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия» и ГОСТ 20400-2013 «Продукция мебельного производства» причинами возникновения дефектов являются нарушение технологии процесса изготовления мебели, небрежность на стадии проектирования мебели, небрежность монтажа мебели.

Выслушав пояснения сторон, опросив экспертов и изучив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования истицы о расторжении договоров и взыскании денежных средств подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных законом сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню).

Установив, что исполнитель нарушил сроки удовлетворения требований клиента, суд счел, что с него подлежит взысканию неустойка, с учетом ст. 333 ГК РФ. А поскольку предприниматель нарушила права покупателя как потребителя, суд пришел к выводу о необходимости взыскания с нее компенсации морального вреда и штрафа на основании ст. ст. 13, 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Ленинградским районным судом решено расторгнуть договоры, заключенные между истцом и ответчиком, взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу истицы денежные средства в размере 314 265 рублей; неустойку в размере 30 000 рублей; компенсацию морального вреда в сумме 5 000 рублей; штраф в размере 15 000 рублей; судебные расходы в размере 16 500 рублей, а всего — 380 765 рублей.

Подготовлено Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в
Красноярском крае» с использованием материалов, опубликованных на сайте Ленинградского районного суда г. Калининграда

Добавить комментарий

Your email address will not be published.